Личный бренд — один из мощнейших инструментов для продвижения своего бизнеса. Это весомое преимущество над конкурентами, которое позволяет выделиться среди них, повысить узнаваемость и обзавестись лояльной аудиторией.
Главным заблуждением у большинства бизнесменов по сей день остается заезженный стереотип — якобы личный бренд нужен только публичным людям: звездам шоу-бизнеса, спортсменам и политикам.
Вкладывая практически все ресурсы в развитие бизнеса, контекстную рекламу, бигборды на МКАДе и прочее, предприниматели забывают простую истину — люди предпочитают покупать у людей, а не у “одноруких роботов”. Поэтому развитый и популярный персональный бренд решает эту задачу, формируя лояльность клиентов, их доверие и приверженность аудитории к компании.
В мире множество примеров прокачанных персональных брендов: Марк Цукерберг (Facebook), Ричард Брэнсон (Virgin Group), Стив Джобс (Apple), Билл Гейтс (Microsoft), Дональд Трамп (президент США), Илон Маск (Tesla), Павел Дуров (Вконтакте, Telegram) и сотни других.
Убедились в необходимости иметь при своем бизнесе персональный бренд?
Итак, “человек-бренд” — приступим к созданию, развитию и продвижению твоего персонального бренда?
1. Первый шаг — концепция вашей публичной личности. Этапы создания:
- Самоидентификация — кто вы и что вы из себя представляете?
- Личность — какие ваши личные качества и жизненный опыт? Ваши ценности и философия в бизнесе, отношениях и в целом в жизни.
- Легенда — личная история успеха, побед и падений.
- Экспертность — в чем вы эксперт?
- Наполеоновская идея — глобальная идея вашей деятельности.
- Социальность — что вы можете и что хотите дать этому миру или изменить жизнь своей будущей аудитории?
- УТП — а какое уникальное предложение вы дадите своей аудитории? Чем вы лучше конкурентов?
- Образ — продумайте свою внешность и стиль, манеру поведения и общения с аудиторией.
- И самое главное — составьте портрет вашей ЦА. Кто она? В каких соц.сетях она обитает, как вы будете доносить себя аудитории?
2. Шаг второй — становление и развитие личного бренда.
Социальные сети — ключевая площадка для заявления о себе, формирования аудитории личного бренда и, соответственно, для успешного продвижения бизнеса. “Ваша ЦА будет довольна”. Приступаем:
- Ключи — составьте список ключевых идей, о которых вы будете упоминать в своем общении с аудиторией: контенте, его ценности и регулярности напоминания.
- Таргет — продвижение личного бренда начинайте в той соц.сети, где наибольшее количество вашей ЦА. Выберите 1 – 3 площадки для действий, не распыляйтесь везде.
- Подготовка аккаунтов — грамотно опишите и оформите ваши страниц в соцсетях. Мануал по этому делу предоставим в другой статье.
- Контент — качественно составленный контент-план — ваш главный инструмент построения персонального бренда. Составьте план публикаций, медиа, описание под них и начинайте. Сколько и куда постить решать вам. Отметим, что в Инстаграме основной упор делается на визуальность: красивые фото, впечатляющие видео, короткий текст в подписи. В Фейсбуке и Вконтакте рекомендуем более объемные посты.
Следуйте своему плану и делайте “максимально полезный контент” для вашей ЦА.
3. Третий шаг — управляйте своим брендом.
- Рука на пульсе — мониторьте ситуацию вокруг себя и взаимодействуйте с подписчиками. Отвечайте на комментарии, делайте репосты, лайки и т.д. — это основные инструменты коммуникации с вашей аудиторией. Будьте всегда открыты к диалогу.
- Упоминания — как только увидите, что о вас заговорили пользователи сети, подписчики, параллельно мониторьте на предмет упоминания СМИ, авторитетные личности и конкурентов.
- Адвокаты и не только — знайте в лицо, кто и что о вас пишет и говорит. Если находите позитивные упоминания о вас, то обязательно заведите с авторами знакомство, сделайте их адвокатами своего личного бренда.
А если появился негатив, то срочно пробуйте нивелировать его, реагируйте оперативно и действуйте, действуйте.
Как держать руку на пульсе общественного мнения? Пользуйтесь специальными сервисами мониторинга упоминаний в соцсетях. О них рассказываем в другой статье.
P.S. Кто твой бренд?
Итак, вы разработали персональный бренд. Продвигайте и не забрасывайте его. Крепкий личный бренд поможет в борьбе с конкурентами, получить лояльную аудиторию, а следовательно увеличить охват своей ЦА и получить стабильный поток новых клиентов. Как видим, грамотно построенный и развитый личный бренд является выгодной инвестицией в будущее, которая принесет результат и будет работать на вас долгие годы при грамотной стратегии.
Удачи всем начинающим Личным Брендам!
С уважением,
Репутация Компании.