Крауд-маркетинг (crowd marketing) — взаимодействие с целевой аудиторией на интернет-ресурсах для массовой популяризации бренда (компании, товара или услуги), путем формирования общественного мнения о нем.
Крауд-маркетинг является составляющей SERM и SEO.
Основная цель крауд-маркетинга — привлечение внимания к продвигаемому объекту путем размещения рекомендательных комментариев от лица стороннего пользователя, либо представителя компании.
Вторую цель преследует SEO, т.к. вместе с размещаемой информацией зачастую указывается ссылка на популяризируемый ресурс.
Какие задачи решает крауд-маркетинг:
1. Получение трафика.
2. Повышение видимости сайта в поисковых системах.
3. Повышение узнаваемости бренда.
4. Улучшение репутации.
5. Как результат — получение клиентов.
Площадки для крауд-маркетинга:
1. Сайты-отзовики — от SPR.ру до Отзовик.ру и др.
2. Форумы — от общетематических до региональных и узкоспециализированных.
3. Социальные сети — Вконтакте, Facebook, Instagram, Google+ и др.
4. Сайты вопросов — Mail.ру-ответы, Тостер и др.
5. Справочники — подзабытые, но все ещё работающие каталоги и справочники организаций с отзывами.
6. Маркет-агрегаторы — самый популярный Яндекс Маркет.
Рекомендации по крауд-маркетингу:
1. Проанализируйте и выберите лучшие площадки для партизанского маркетинга.
2. Составьте контент-план и проработайте систему рекомендаций, ведь ваша изначальная задача “помочь людям” рекомендацией и информацией.
3. Публикуйте и анализируйте ситуацию, корректируйте стратегию своего популяризатора.
Итак, крауд-маркетинг может стать для вас хорошим источником целевого трафика, заказов и лояльных клиентов, а также положительно повлияет на продвижение сайта компании в поисковых системах.